Онлайн-тренинг «Профессиональное тестирование» — 28-30 сентября
Закажите обратный звонок
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам
Узнайте стоимость для вашей компании
Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам
Получить консультацию
Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам

Интеллектуальные решения в основе прорывных кадровых трансформаций эпохи ограничений на конференции Ontarget «Новое в оценке персонала»

Дата публикации: 06.08.2021

8 июля состоялась Х конференция Ontarget «Новое в оценке персонала», на которой собрались лидеры кадровых трансформаций, ведущих российских и международных компаний, руководители высшего звена, представители государственных служб и бизнеса, чтобы обсудить передовые подходы к отбору сотрудников «нового типа», созданию «золотого» кадрового резерва и поделиться новейшими исследованиями в этой области. Объединило их то, что в основе лучших практик лежат инновационные психометрические инструменты Ontarget.


Лев Соколов, директор программ развития Detech Group, рассказал о том, как за последний год цифровые технологии изменили методику и результаты оценки человека. В частности, система Ontarget, помимо предоставления готового решения по профилю кандидата, позволяет отследить поведение человека при прохождении онлайн-тестирования даже без участия современных средств видеонаблюдения. При прохождении личностного опросника алгоритм системы также позволяет определить преднамеренное искажение информации со стороны тестируемого, как с целью продемонстрировать социальную желательность, так и по причине соглашательства. Аудитория откликнулась живой дискуссией о прокторинге и возможности его массового внедрения при проведении профессионального онлайн-тестирования.

Также Лев рассказал о новейшей разработке Detech Group — системе онлайн оценки Magisterium, позволяющей повысить эффективность классического центра оценки за счет автоматизации всех процессов, включая контроль качества работы ролевых игроков и оценщиков, с последующим автоматическим сведением оценок.


Вместе с Юлией Сушковой, исполнительным директором АО «НПК», участники конференции обсудили обоснованность принятия управленческих решений через призму данных тестирования. И ответили на вопросы, какие выводы и прогнозы относительно бизнеса можно делать, используя данные о личностных качествах сотрудников, как обнаруживаются скрытые причины организационных проблем и выявляются рычаги влияния.


Про то, как функция HR может поддерживать изменения стратегии компании «изнутри», и про влияние потенциала сотрудника на эффективность организации в цифрах рассказала Елена Жданова, менеджер по организационному развитию Sanofi. На протяжении 7 лет компания Sanofi использует тесты способностей и личностные опросники Deep в 90% случаев, как при внешнем, так и внутреннем рекрутменте, закрывая порядка 500 позиций в год. На примере новых вызовов 2020 года спикер отметила возможности гибкой настройки инструментов Deep под модели компетенций и новые стратегические задачи компании в конкретном периоде. Интересным оказался и тот факт, что за время использования тестов у HR департамента Sanofi накопилась доказательная база корреляции между способностями человека на входе и уровнем его производительности в компании, что подтверждает валидность инструментов Deep на практике.


Ярким примером трансформации кадровой политики государственных служб являются проекты, реализуемые центром кадровой диагностики института дополнительного образования департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Одного из них кратко коснулась в своем выступлении Оксана Мартынова, руководитель центра.

«Мы проводили с сотрудниками наших организаций классический ассессмент-центр, цель которого была в выделении группы агентов совершенствования, обладающих высоким уровнем человекоцентричности, командного лидерства, адаптивности и, естественно, управленческих компетенций. Уже после анализа результатов центра оценки мы решили посмотреть, различаются ли мотивационный и личностный профили по инструментам Deep и Deep Drivers группы сотрудников, получивших наиболее высокие результаты по итогам ассессмента, и группы, получившей наиболее низкие оценки по компетенциям. И выяснилось, что сотрудников с лучшими оценками мотивирует сопричастность, разнообразие и творчество в деятельности, получение результата, а такие факторы, как статус, комфорт, связи и деньги их волнуют меньше и практически не проявляются в мотивации.


Но наиболее ценно для нас как специалистов по оценке, использующих в своей работе тесты и опросники Ontarget как один из инструментов, что результаты опросников соответствуют результатам центра оценки, в частности, высокий уровень развития согласно опроснику Deep таких важных для нашей сферы личных качеств как сопереживание, альтруизм и анализ мотивов подтверждается и в ассессменте", — отметила спикер. Коллеги из центра кадровой диагностики планируют учитывать мотивационный м личностный профили при подборе, в обучении и в процессе модернизации корпоративной модели компетенций.


Уникальное исследование «Как мы пережили ковидный год. Скачки мотивации и изменение личности под влиянием внешних обстоятельств» презентовала Светлана Симоненко, управляющий партнер Detech Group. «Благодаря технологиям Ontarget, мы имеем возможность собрать данные и ответить на ключевой вопрос: что происходит с людьми под влиянием обстоятельств? — подчеркнула Светлана. — В течение 2020 года мы тестировали выборку очень похожих людей, по которой мы делаем «норму», так как наши клиенты продолжали работать, несмотря на все локдауны. Таким образом, исследование основано на репрезентативной выборке 13 тысяч человек и на географии «вся Россия».

Основной вывод исследования — мотивация совсем не зависит от условий, как это обычно пишут во всех учебниках психологии. Психика наша довольно пластична: можно надавить и произвести какие-то кратковременные изменения личности человека. Но как только фактор влияния ослабнет, все сразу возвращается на круги своя. Такой вывод может послужить ответом на вопрос, можем ли мы переформатировать человека внутри организации. Можем, но на определенный период и до какой-то степени.

Компания Detech считает важным и нужным поделиться всеми выводами и полной версией исследования с широкой аудиторией. Это произойдет в ближайшее время в электронных и печатных СМИ.

+7 495 663−20−82 | info@ontarget.ru
Узнать подробнее о профиле
Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам