Закажите обратный звонок
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам
Узнайте стоимость для вашей компании
Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам
Получить консультацию
Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам

Исследования валидности опросника DEEP

Одним из ключевых факторов, показывающих эффективность теста или опросника, является валидность. Валидность – это показатель, который отображает меру соответствия результатов теста или опросника относительно поставленных задач. В данной статье приведены данные последних исследований (за 2018-2019 годы). Психометрические параметры шкал опросника соответствуют критериям «Российского стандарта тестирования персонала».


В данных исследованиях мы измеряли критериальную валидность, которая отражает, насколько результаты опросника сотрудников компаний – наших клиентов – соответствуют показателям эффективности их работы, оценки руководителя и других показателей успешности сотрудников, существующих в компаниях. Ниже приведены данные, подтверждающие наличие корреляций результатов опросника DEEP по отдельным шкалам с ключевыми показателями эффективности сотрудников разных должностей. Положительная корреляция означает, что чем выше балл по данной шкале, тем выше показатель эффективности сотрудника; отрицательная корреляция отражает обратную зависимость.


Для расчёта корреляций мы разбили оцениваемых сотрудников на группы: «лучшие» – с наиболее высокими показателями эффективности по сравнению с большинством, «худшие» – с наиболее низкими показателями и «средние», причём последняя группа для расчётов не использовалась.


Исходя из приведённых в статье значений коэффициентов корреляций легко определить показатель критериальной валидности – это взятый по модулю коэффициент корреляции показателей эффективности с отдельными шкалами.


Исследование 1. Крупный российский банк, 2018 год.


Здесь мы оценивали управляющих дополнительных офисов. Всего было оценено 119 человек. Показателем эффективности работы здесь являлась личная оценка руководителя. Так как численных показателей эффективности не было, для подсчёта корреляций мы кодировали цифрой 1 принадлежность к группе «лучших», цифрой 2 – принадлежность к группе «худших».


Таблица 1. Корреляции показателя эффективности со шкалами опросника DEEP (управляющие дополнительных офисов)

Уровень значимости=0,05


Из данной таблицы видно, что более эффективными, «лучшие» сотрудники являются лучшие руководители (то есть люди более доминантные, социально уверенные, структурированные), что соответствует представленной должности. Именно представленные выше качества помогают управляющим дополнительными офисами быть «лучшими» среди своих коллег.


Исследование 2. Российский банк, 2019 год.


В данном исследовании мы оценили 37 сотрудников-андеррайтеров, в чьи обязанности входит одобрение заявок на кредиты с учетом рисков для банка. Показателями эффективности здесь являются соответствие количества одобренных заявок плану и количество невыплат по кредитам. К группе «лучших» относились люди с обоими высокими показателями, к группе «худших» – с обоими низкими.


Таблица 2. Корреляции показателя эффективности со шкалами опросника DEEP (андеррайтеры)

Уровень значимости=0,05.


По вышеприведенной таблице можно сделать вывод о том, что с помощью личностного опросника DEEP удается выявлять тех людей, которые будут успешны на позиции андеррайтеров.


Исследование 3. Федерально распределённая розничная компания, 2018 год.


Мы оценили 547 продавцов розничной сети и 89 руководителей офисов продаж, эффективность работы которых оценивалась исходя из показателей KPI. Как и в предыдущих случаях, здесь оценивались две группы людей: «лучшие» – с высокими показателями KPI и «худшие» – с низкими.


Таблица 3. Корреляции показателя эффективности со шкалами опросника DEEP (продавцы розничной сети)

Уровень значимости=0,05.


Эти качества вполне способствуют тому, чтобы сотрудники достигали успеха в активных продажах, а также в выполнении плана по офису продаж.


Таблица 4. Корреляции показателя эффективности со шкалами опросника DEEP (руководители офисов продаж)

Уровень значимости=0,05.

Для руководителей офисов важно управлять процессами и людьми, за что отвечает Доминантность, выполнять план и поручения вышестоящего руководства, за что отвечает Обязательность и быть достаточно открытыми для инноваций и изменений, с чем помогает низкий Консерватизм.
+7 495 663−20−82 | info@ontarget.ru